image description
 

Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

МЧС - 20. "Чем вам помочь?" («Кобрынскі веснік»)

875
МЧС - 20. "Чем вам помочь?" («Кобрынскі веснік»)

«Дежурная служба МЧС, чем вам помочь?» – слышит абонент, позвонивший по номеру 101 или 112. Десятки раз за смену произносит эту фразу диспетчер Кобринского РОЧС Вячеслав Зинкович.

Поприветствовав собеседника, диспетчер выясняет детали происшествия, чтобы быстро оценить потенциальную опасность ситуации и    принять верное решение. Ему важно знать, где именно расположен объект, есть ли угроза для людей, строений, техники. За считанные секунды он должен безошибочно определиться, сколько цистерн с водой отправить, нужна ли дополнительная техника, например, высотная, какая часть ближайшая к месту пожара и какие службы взаимодействия следует отправить к месту происшествия. Если пожар в отдалённом участке района и сил ответственной пожарной части будет недостаточно, диспетчер определяет, какие подразделения поедут на помощь — материально-техническую базу и кадровый состав РОЧС он знает досконально. Все это диспетчер решает, не прерывая разговора с заявителем. Случается, что одновременно поступают звонки на две, а то и на три телефонные линии. Трубка снимается незамедлительно – телефон экстренной службы спасения не бывает занят. И пока бойцы мчатся на пожар, он готовит путевые листы с описанием кратчайшего маршрута, заполняет карточки с характеристиками объекта, вносит в донесение точные сведения о происшествии и задействованных на ликвидации ресурсах. Вся информация, начиная с телефонного разговора с заявителем и заканчивая фото-и видеоматериалами с места происшествия, будет храниться в сердце пожарной части – головном компьютере центра оперативного управления.

Современные технологии позволяют экстренно обрабатывать, хранить и передавать полученные данные. Но ещё свежи в памяти Вячеслава времена, когда сводки о происшествиях записывались от руки и передавались в вышестоящие органы по телетайпу. Сам ЦОУ за это время трижды менял свой облик. Сегодня это внушительный кабинет с картами, пультом управления, телефонами, рацией. Телефонная станция компактная, ее вполне хватает для нужд района, за безопасностью которого следят три пожарно-аварийные спасательные части и три поста – в Городце, Плянте и Батчах. Каждое утро все подразделения сообщают в центр, какие машины стоят в расчёте и в резерве, сколько человек на них работает.

– Это важно, – отмечает диспетчер. – Ведь когда мы отправляем подразделение на вызов, то должны точно знать, сколько человек поехало и на какой машине. Только так можно грамотно оценивать ситуацию и возможности подразделения.

Трагедию нельзя предугадать, поэтому дежурство на дежурство не приходится. Бывают напряжённые дни, например, во время подтопления или порывистого ветра. Тогда телефоны раскаляются докрасна. В отопительный сезон причинами выездов становятся печи и котлы, в засушливую летнюю погоду забот добавляет сжигание сухой растительности и мусора. А «человеческий фактор», неосторожное обращение с огнем, курение в нетрезвом состоянии не зависят ни от времени года, ни от погоды.

За 24 года на посту Вячеслав Зинкович не раз убеждался в том, какую нелегкую, но вместе с тем ответственную работу он выбрал. Устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность и сообразительность – вот качества, благодаря которым он успешно справляется с работой, где каждая смена проходит в режиме полной готовности.  

 

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

Районная газета «Кобрынскі веснік»

http://www.vkobrine.by/

Будь готов

Другие новости


 

Поступление в учебные заведения
Поступление в учебные заведения
Приглашаем на службу
Приглашаем на службу

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть