image description

МЧС Республики Беларусь

Краткая обобщенная информация о результатах проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг в отношении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 октября 2004 г. № 32 «Об утверждении Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий» 

Краткая обобщенная информация о результатах проведения правового мониторинга 

1. Объект правового мониторинга

Объектом правового мониторинга являлось постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 октября 2004 г. № 32 «Об утверждении Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий» (далее – постановление № 32).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг был организован Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществлялся с 1 февраля 2020 г. (начало) по 30 июня 2020 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и подпунктом 5.3 пункта 5 раздела «IV. Правовое обеспечение» плана основных организационных мероприятий Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на 2020 год, утвержденного Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Ващенко В.А. 16 декабря 2019 г.

4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга

Организатором правового мониторинга (МЧС) были запланированы и проведены следующие основные мероприятия:

непосредственный анализ постановления № 32 по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции. Специальные показатели МЧС не устанавливались;

направление запросов в 30 (тридцать) заинтересованных государственных органов, иных организаций о предоставлении в пределах компетенции информации о практике применения постановления № 32 (письмо МЧС от 14 февраля 2020 г. № 1/40/686), анализ полученных ответов;

размещение информации (объявления) о проведении правового мониторинга на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям и на ресурсе Госпромнадзора в глобальной компьютерной сети Интернет; проведение в период с 1 февраля по 1 апреля 2020 г. сбора информации и предложений в отношении постановления № 32 (посредством создания специальной темы для обсуждения в специальной рубрике «Правовой мониторинг» на официальном сайте МЧС в глобальной компьютерной сети Интернет);

создания фокус-группы по вопросу нормативного урегулирования характеристики работ по профессии рабочего «пиротехник» и вопроса обучения профессии рабочего «пиротехник»;

анализ статей, комментариев и иных публикаций, содержащихся в специальной, в том числе научной, литературе, в средствах массовой информации, справочных правовых системах, на сайтах и иных информационных ресурсах, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет;

анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступивших в МЧС и Госпромнадзор и относящихся к предмету регулирования постановления № 32.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них

Ряд государственных органов и иных организаций высказались о необходимости переработки постановления № 32, в том числе с учетом норм ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий» (далее – ТР ТС 006/2011), а также с учетом правоприменительной практики.

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга

Отдельные нормы постановления № 32 в настоящее время с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 5 июня 2019 г.
№ 217 «О строительных нормах и правилах», Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» и ТР ТС 006/2011 являются устаревшими и неэффективными.

При комплексной переработке постановления № 32 следует учитывать следующее:

основываться на нормах Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» и ТР ТС 006/2011;

актуализировать ссылки на нормативные правовые акты;

исключить строительные нормы;

подробнее определить порядок допуска к использованию пускового оборудования и сертифицированных ПИ;

исключить наличие скрытой административной процедуры, указанной в пункте 27 Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением № 32 (должны быть обеспечены по согласованию с территориальными органами МЧС первичными средствами пожаротушения на площадках, с которых производится фейерверк);

реализовать отсылочную норму части первой статьи 31 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» в части установления периодичности подготовки по вопросам промышленной безопасности;

Госпромнадзору с привлечением заинтересованных разработать предложения по разрядам для профессии рабочего «пиротехник по организации фейерверочных показов» для дополнения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Справочно. В настоящее время характеристика работ по профессии рабочего «пиротехник» установлена выпуском 58 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31 мая 2001 г. № 71. При этом установленные характеристики работ для профессии рабочего «пиротехник» предполагают выполнение работ на киностудии и предприятиях, организациях телевидения и радиовещания. Постановлением МЧС № 32 предусмотрено выполнение работ пиротехником на потенциально опасных объектах, на которых используются пиротехнические изделия IV и V классов опасности (фейерверочные представления).


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть