image description
 

Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

Не страшны любые топи!..

532

Каждый из нас предпочитает передвигаться на автомобиле по усовершенствованному покрытию: чего скрывать - машина остается чище. А для некоторых автолюбителей отсутствие дорог не беда, а развлечение. В поисках адреналина такие водители преодолевают невероятные препятствия, порой забывая, что их машины - не «бессмертны». Один из таких увлеченных - пожарный аварийно-спасательного поста №18 г.п.Телеханы Ивацевичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям старший сержант внутренней службы Александр Позняк.

Родился Александр 9 февраля 1990 года в городском поселке Телеханы Ивацевичского района. После окончания средней школы в 2007 году отправился на курсы подготовки по профессии «электромеханик электро- и электронного оборудования» в ГУ «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», а затем был призван на строчную службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, в город Гомель – в/ч 5525.

«После армии решил «остаться в погонах» и, не рассматривая другие варианты, в 2010 году пришел в районный отдел по чрезвычайным ситуация - хотелось людям помогать», - с гордостью рассказывает Александр. - По стечению обстоятельств я родился и вырос на Телеханщине, а мероприятие под названием «Телеханская Дрыгва» известно всей стране с 2008 года. И вот в 2015 году мы с друзьями решили съездить и посмотреть на «большие джипы». Приехали мы очень удачно, собралось более 500 участников. И именно в тот день я загорелся OFFroad-ом или, как его еще называют - трофи-рейдом. Сразу же сам себе решил, что в следующем году на этом мероприятии уже буду я в роли участника, а не зрителя. На следующий день я взялся за работу. После долгого чтения миллиарда интернет-страниц с отзывами, форумами и обзоров опытных участников мой «газик» был готов!».

«Газик» - так называет Александр свой обновленный автомобиль «ГАЗ-69». И речь идет не об отполированном до блеска «железном коне», а о таком, на котором не страшно «плыть с бобрами по лесу».

«Скорость, риск, адреналин – я всем этим просто «заболел», – улыбается Александр. - Велосипед с тех пор стоит в гараже без дела. Рвы, ухабы и грязь, кругом природа – это чувство свободы. Любое направление тебе подвластно – хоть по лесу поезжай, хоть по болоту».

В соревнованиях «трофи-рейд», которые так полюбились нашему герою, могут участвовать полноприводные автомобили категории "В" белорусской классификации, а также мотоциклы независимо от объёма двигателя. В зависимости от модификации транспортного средства, участники разделяются на группы «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3», «ATV», «ATV Туризм», «Туризм Hard», «Туризм». Участие в каждой группе подразумевает прохождение трассы на время при помощи GPS.

«В гонках участвует команда: помимо «пилота», то есть, кроме меня, стартуют штурман и помощник штурмана»,- поясняет Александр.

- День первых соревнований настал. Я участвовал в группе «ТР-1», всего было около 40 участников. Дан старт и «полетели»… Тут один застрял в болоте, тут второй, у кого-то что-то сломалось, а в голове только: «не подведи машинка, не подведи… Скоро финиш… Потерпи…». И тут застрял я… просто «по уши» в этом болоте, - с эмоциями рассказывает наш «пилот».

Вместе со штурманом как-то вытянули машину из грязи, сел за руль и педаль в пол – ведь уже виден финиш.

- По итогам соревнований мой экипаж шестой. Итог меня расстроил, поэтому я решил усердно тренироваться и немного усовершенствовать свою технику: купил новую резину, навигационную систему и многое другое.

«Моховое болото, глубокие канавы, залитая водой старая гать, черная грязь, по консистенции больше напоминающая мазут, торфяники, крутые подъемы — идеальная трасса для подготовки к соревнованиям, и, к счастью, этого «добра» достаточно, особенно весной и осенью», - улыбаясь, рассказывает Александр.

На следующий год более шестисот внедорожников, квадроциклов были готовы штурмовать трассу на Телеханщине, и одним из них был обновленный «газик».

- В этот раз я участвовал в группе «ТР-2». Опережая экипаж за экипажем, я вырывался вперед. На одном из участков застрял небольшой джип, а экипаж никак не мог выбраться. Посоветовавшись со штурманом, мы решили помочь им. Но, надо сказать, что это не героический поступок, потому что соперники не бросают друг друга в беде. Ценой потери времени вытаскивают застрявшие джипы из болота - потому как можно «просидеть» до вечера. А ведь каждому хочется пересечь линию финиша своим ходом, а не на эвакуаторе.

«И вот - мой финиш, и третье место - цель достигнута!», - словно переживая этот день заново, делится впечатлениями Александр. - Теперь участвую в соревнованиях такого рода по всей стране. Моя семья меня постоянно поддерживает, помогает в поиске запчастей для автомобиля. Помимо гонок, я увлекаюсь рыбалкой и пробираюсь к месту ловли рыбы, конечно, на своем "газике"».

С первых дней работы в МЧС Александр Позняк зарекомендовал себя дисциплинированным и исполнительным работником. К своим должностным обязанностям относится с душой и большой ответственностью. При тушении пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций четко выполняет указания руководителя, работает четко и надежно. В интересах службы не считается с личным временем – выполняет значительный объем работ по развитию материально-технической подразделения и улучшению бытовых условий несения службы. При выполнении работ проявляет разумную инициативу и самостоятельность. Защищает честь отдела в спортивных соревнованиях по бегу. Возможно, для кого-то эти слова звучат несколько суховато, но замечательно характеризуют Александра как грамотного специалиста и надежного товарища, умеющего работать в команде и в нужный момент подставить плечо...

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть