image description
 

Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

Иваново. Они стояли у истоков

384

Василий Иванюк, подполковник в отставке, ликвидатор аварии на ЧАЭС – всегда почетный гость в Ивановском районном отделе по чрезвычайным ситуациям, где прослужил более 20 лет. Человек с неиссякаемой энергией и активной гражданской позицией, он стоял у истоков становления и развития Ивановского РОЧС.

Василий Степанович родился в деревне Ставки Березовского района. Трудовую деятельность начал в Дрогичинском районе, где был мастером, затем председателем профкома СПТУ.

В 1985 году мужчина приехал на работу в Иваново, где имелось вакантное место инспектора государственного пожарного надзора. Размеренный ритм службы прервала катастрофа на Чернобыльской АЭС.

– На долю нашего поколения выпала эта страшная чернобыльская авария. Необходимо было ликвидировать те последствия, которые она учинила на прекрасных землях, и спасать людей, которые пострадали от этой радиоактивной катастрофы, – вздыхая, начинает разговор Василий Степанович. – Так уж вышло, что я попал в Чернобыль 15 августа 1986 года. Получилось все просто: пришла телеграмма из МВД. После пригнали с УВД автобус, нас забрали и повезли. На сборы было выделено 2-3 часа. Дома остались жена с четырехмесячной дочерью. Заехав туда, еще толком и не знали, зачем мы здесь. Услышали, что радиация – это страшное явление, что оказывает неблагоприятное влияние на здоровье. Но не более того. Глубоких знаний о вреде радиации ни у кого из нас не было. Единственное, о чем были предупреждены, так это о наличии респираторов у каждого из нас, – продолжает рассказывать собеседник.

Василия Степановича в зону АС командировали на должность инспектора госпожнадзора. Физическая нагрузка была настолько тяжелой, что люди не могли работать каждый день.

– Бывало, что мы сутки были на тушении пожаров, – вспоминает мужчина. – Дня такого не было, чтобы нигде ничего не горело: если не строение, то сухая трава. Кроме того, в этот год, с апреля до августа, там ни одного дождя не прошло. Летали самолеты, сыпали какой-то реагент, чтобы не было осадков, и радиация еще больше не отравляла землю. В случае пожара, по словам дозиметристов, радиация увеличивалась в несколько раз, и, конечно, это сказывалось на самочувствии личного состава. Люди быстро утомлялись, и было необходимо большое количество человек, чтобы справиться с теми объемами работ, которые выпадали на долю ликвидаторов чернобыльской аварии. После того, как мы сутки пробыли в карауле, на второй день нам давался отдых до обеда, и опять – работать на отселении. Тогда в 1986 году, в августе, были определены те населенные пункты, которые подлежат отселению. Там наша роль была больше профилактическая. Люди собирались, что могли с собой взять из пожитков – брали. А что мог человек в сумку взять с собой? Сменную одежду, например. А дома мы опечатывали. Потом уже сводные отряды обнесли колючей проволокой зону отселения, так сказать, закрытую зону. На уровне правительства было принято решение, чтобы переселенцам платили деньги. Многие люди, у которых были застрахованы дома, пытались пробраться в зону и поджечь их, чтобы получить еще деньги и по страховке. Приходилось следить еще и за этим. В зоне аварии пробыл 30 суток. После чего был отпуск, госпиталь, и дальнейшая служба сначала в Ивановском РОВД, а затем в Ивановском РОЧС.

На заслуженный отдых Василий Степанович ушел в 2003 году с должности заместителя начальника Ивановского РОЧС по государственному пожарному надзору.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


 

Поступление в учебные заведения
Поступление в учебные заведения
Приглашаем на службу
Приглашаем на службу

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть