image description
 

Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

«Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь?» («Янаўскі край», Иваново, 18.01.2020 г.)

1051

Эту фразу диспетчера МЧС за сутки дежурства произносят не один десяток раз. В центре оперативного управления Ивановского районного отдела по чрезвычайным ситуациям сегодня служат три штатных диспетчера. Это прапорщики внутренней службы Андрей Владимирович Терешкович, реагирующий на поступающие звонки в первую смену, во вторую – Павел Иванович Водчиц.

Двадцать пять лет диспетчером третьей смены служит старший прапорщик внутренней службы Петр Васильевич Пупчик.

— Расскажите, пожалуйста, как происходит прием сообщения о пожаре или чрезвычайной ситуации?

Павел Водчиц: Позвонив по номеру «101» либо «112», очевидец должен сообщить адрес, сведения о чрезвычайном происшествии, свой номер телефона и свои данные. В зависимости от сложившихся обстоятельств сообщается и иная информация. Диспетчер в первые секунды разговора уточняет у заявителя, в каком населенном пункте произошла чрезвычайная ситуация, точный адрес и наличие угрозы людям. Не прерывая разговора, включает сигнал тревоги для сбора и выезда подразделений к месту происшествия. При ДТП в первую очередь уточняется наименование дороги, на каком километре произошла авария, сколько автомобилей участвует в ДТП, есть ли пострадавшие, требуется ли помощь медиков.

— Как быстро к месту вызова должны выехать спасатели после звонка?

Петр Пупчик: Незамедлительно. Параллельно разговору включается сигнал тревоги, после чего спасатели спешат в гараж, чтобы надеть боевую одежду, сесть в автомобиль и максимально быстро выехать на происшествие.

— В чем заключается основная обязанность диспетчера центра оперативного управления? Каким он должен быть?

Андрей Терешкович: Диспетчер службы МЧС – важное звено в обеспечении безопасности. Он первым реагирует на сигнал о случившейся беде. Обязанностей у диспетчера очень много. Даже иногда приходится быть внештатным психологом. Люди сообщают о случившейся беде всегда в возбужденно-эмоциональном состоянии. Плачут, грубят, повышают голос, но мы должны на это реагировать адекватно, ведь человек обратился к нам за помощью. Не конфликтовать, а квалифицированно оказать помощь людям. Поэтому важные качества диспетчера – эмоциональная устойчивость, доброжелательность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту.

— Много ли звонков поступает? Как часто бывают ложные звонки?

Павел Водчиц: Ежедневно на пульт центра оперативного управления поступает около семидесяти звонков. Чаще всего люди звонят, чтобы получить совет, как необходимо действовать в той или иной ситуации. Например, человек, набрав номер телефона «101», желает уточнить, что делать с разбившимся градусником, жалуется на то, что свет пропал, кот залез на чердак. С недавнего времени в Ивановском районе создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба. Задача этой службы состоит в том, чтобы любой человек, набрав единый номер «101», смог получить квалифицированную помощь от аварийной службы взаимодействия при помощи соединения через мини-АТС заявителя с абонентами (милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба и др.). Иногда нам поступают и ложные сообщения. За 2019 год таких вызовов было два. Сегодня существует новая система определения телефонных номеров, которая дает возможность очень быстро вычислять, откуда поступил звонок. Чтобы предотвратить детское озорство, во время проведения экскурсий по пожарной аварийно-спасательной части мы ребятам демонстрируем, как при помощи автоматического определителя номера можно быстро вычислить «ложного заявителя». Предупреждаем, что за ложный вызов существует административная ответственность.

— Какой у вас график работы?

Андрей Терешкович: Работаем мы сутки через двое. В 7.50 заступаем на смену и так до 8.30 следующего дня. У нас есть час на обед и четыре часа на отдых, остальное время следим за оперативной обстановкой и выполнением текущих задач. Если в ночное время происходит пожар или чрезвычайная ситуация, отдыхать и вовсе не приходится. После смены мечтаешь только об одном – добраться до дома и отдохнуть как морально, так и физически.

— Готовитесь ли морально к новому рабочему дню?

Петр Пупчик: Безусловно. Каждый раз думаешь о том, чтобы предстоящая смена прошла спокойно и было как можно меньше сообщений о происшествиях.

— Главное в вашей работе быть сильным или интеллектуальным?

Андрей Терешкович: В работе как диспетчера, так и спасателя важно всегда быть и сильным, и интеллектуальным. Даже если диспетчер в боевой работе не участвует, нормативы по физической подготовке сдаем наравне со всеми. Человек, который не способен соображать быстро, в должности диспетчера работать не сможет. Эта профессия подходит далеко не каждому. Даже имея огромное желание, работать в МЧС смогут не все.

— Что откладывается в памяти почти у всех спасателей?

Петр Пупчик: У нас эмоциональная профессия. Работа накладывает отпечаток, ты часто видишь смерть, многое воспринимаешь близко к сердцу. Человек со слабой психикой с такой работой не справится. Любой произошедший пожар, чрезвычайная ситуация надолго врезаются в память. Сформулировать работу диспетчера очень тяжело. У нас есть рекомендации и инструкции, которыми мы руководствуемся, но каждое сообщение индивидуально. Нельзя поднять трубку и говорить по бумажке. Такого не бывает. Иногда, сообщая о случившемся, назовут улицу, номер дома, что горит, и бросают трубку. Не зная населенного пункта, мы сразу вычисляем номер, откуда звонили, и, связавшись с абонентом, уже сами уточняем населенный пункт. На линию «101»могут одновременно дозвониться четыре человека.

— Какие моменты из личного опыта наиболее запомнились?

Петр Пупчик: Пожары все запоминаются. Если, честно говоря, на твоей смене сгорает три человека, то, конечно, воспоминания надолго остаются. В памяти остался пожар 1 января, гибель трех человек в Мохро. За свои 25 лет работы в МЧС многое осталось в памяти, но не обо всем хочется рассказывать.

— Чего пожелаете коллегам в преддверии профессионального праздника?

Хочется пожелать здоровья, спокойных и размеренных будней. Пусть будет тепло и уютно в семьях и домах.

 

Анастасия Мишковец.

Ивановская районная газета «Янаўскі край», 18.01.2020 г.

http://www.janow.by/

Будь готов

Другие новости


 

Поступление в учебные заведения
Поступление в учебные заведения
Приглашаем на службу
Приглашаем на службу

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть